Стихи и проза, картины и сувениры - подарите себе настроение!
|
|||||
Сценография Евгении Кашиной: Смотреть эскизы. Аннотация автора Рецензия Э. Беляева Мир Древнего Египта давно привлекал меня своей загадочностью и колоритом, но главное – единством мудрости и красоты. Здесь Вы не найдете непродуманного элемента в орнаменте, как нет и случайного иероглифа или фигуры в древнеегипетских барельефах. Все несет свой сокровенный смысл и отражает представление египтян о мировой гармонии и порядке. Болеслав Прус, несомненно, попавший под очарование этой великой древней культуры, использует целую эпоху как великолепную декорацию. На фоне величественных храмов и изящных дворцов разыгрывает Прус драму, не устаревшую и по сей день. Это история молодого царевича, которому суждено стать властителем самого могущественного в то время государства. Но над Египтом уже нависла зловещая тень упадка. Как предотвратить падение горячо любимой страны и не поступиться при этом собственной честью? Как отстоять право на сердечную привязанность, если личная жизнь правителя неотделима от государственной политики? Эти и другие вопросы встают перед юным фараоном, пытающимся в одиночку изменить мир к лучшему. Мир меняется, но ценой жизни молодого фараона и всех близких ему людей. Фараону же достается лишь забвение. В своих эскизах я хотела отразить дух древней цивилизации, которая сумела создать памятники, непревзойденные по мощи и величию, сотворенные по человеческому произволу и человеческими руками, но призванные напоминать людям об их ничтожности. Это история величайшей мировой культуры, которая неведомым образом из песка возникла и в песок возвращается. Евгения Кашина
Работы Жени Кашиной мне интересны своей влюбленностью художника в Древний мир египетских царств. Чувствуется знание архитектуры, стиля того времени. Интерьеры убедительны в реальности существования исторической, и иллюзорной. Это на первый взгляд… а на второй, если быть верным исторической правде таких построений не существовало, слишком велики колонны и капители, будто циклопы-строители воздвигали для себя эти дворцы на века. Люди в этих интерьерах всегда будут смотреться гостями этих вечных исполинов. Мне работы Жени хочется назвать –«египетские атлантиды». И какое бы действие не разворачивалось на фоне этих величественных строений, оно все равно будет выглядеть еще одной мизансценой в череде таких же мизансцен одного спектакля, который будет играться, покуда громадные, призрачные декорации не погрузятся в океан песка и раскаленного неба. Хочется сказать о фокусе, который происходит всегда, когда увеличиваются до гулливерских отношений размеры знакомых нам предметов. Так, интерьер, пейзаж вдруг становится почти плоским киноэкраном, рядом с которым человек будет смотреться выпукло - скульптурно, или из другой реальности. В детстве я смотрел фильмы «Сокровище Серебряного озера», «Золото Маккены», где было много комбинированных съемок, и человек на фоне пейзажей, пещер смотрелся искусственно, вырезанным из среды, это было заметно, но не раздражало. А сейчас этот прием используется модными режиссерами уже не как имитация среды, а как метафора или красивый пластический прием (свойственный языку кино – пластике) – например, когда за спиной персонажа вдруг начинает увеличиваться гулливерно среда, в которой за миг до этого он нормально существовал. Нам, зрителю, понятно, что это все происходит внутри героя, это его самочувствие, или то же самое происходит и перед его взором, хотя видим, что картинка меняется за спиной – искусственное неожиданное увеличение фона. Все это подробно, я к тому, что увеличение, ощущение экранной плоскости, невозможность понять настоящие, реальные размеры объектов. Все это может быть вполне кинематографическим приемом, если рассматривать эскизы Жени, как эскизы к кино или телепостановкам. В своих работах Женя старается передать сложность воздушной среды в разных режимах (говоря кинооператорским языком), и разное состояние – настроение, как принято говорить учителям в художественных школах. Растворенный в заполненном свете вечер, «растворенный вечер» - и полдень с рисующими тенями – кино. Воздух сухой, материально выраженный на плоскости, материальный, шероховатый мир со следами стершейся краски – графика, пастель, мелки. Иногда вдруг среди теней неясности и зыбкости света вдруг возникает ясный по своей стройности скульптурный облик фараона или божества, нарисованного Женей не без вдохновения. Мне нравится… и я опять обманут. Такого в природе нет, это опять графические фантазии. Возможно, когда в детстве Женя играла, рисуя сверхъестественные цивилизации и придумывая этим народам язык и письменность, она почувствовала влечение к древним египетским художникам, которые смогли обмануть все человечество и создали летопись несуществующей расы стройных, красивых пришельцев, и упорные каноны нас убедили, что они были. И в этих канонах не погибла творческая энергия, и я рад, что она передалась Жене Кашиной и, возможно, она, эта энергия, со временем преобразуется, воплотится в производстве кино или телевидения. С наилучшими пожеланиями молодому талантливому художнику – скульптор и режиссер анимационного кино Эдуард Беляев." |
|||||
© 2007-2024г. Евгения Кашина. Все права защищены.