Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной.

Стихи и проза, картины и сувениры - подарите себе настроение!

 English

 Главная

 Новости

 Выставки и публикации

 Обо мне

 Галерея:

Живопись

Рисунок

Сценография

Иллюстрации

Кружево

Разное

 Библиотека:

Проза

Поэзия

Сценарии

 Фильмография

 Танцы:

"Духи Земли"

 Фото галерея

 Мастерская

Сергей Минков

Ена Гаврикова

 Гостевая книга

 Контакты

 Ссылки

 

"Ладья Вечной Жизни." Кашина Евгения

"Колоннада Луксора." Кашина Евгения

"Большой Сфинкс. Плато Гиза" Кашина Евгения

"Священные танцы. Храм Исиды в Филэ." Кашина Евгения

"Молчание древних. Храм Рамзеса Великого в Абу Симбел." Кашина Евгения

Сценография:
Дипломная работа Евгении Кашиной:
Эскизы декораций к экранизации романа Болеслава Пруса "Фараон"

"Фараон"  Евгения Кашина

Смотреть эскизы.

Аннотация автора

Рецензия Э. Беляева

Аннотация автора

        Мир Древнего Египта давно привлекал меня своей загадочностью и колоритом, но главное – единством мудрости и красоты. Здесь Вы не найдете непродуманного элемента в орнаменте, как нет и случайного иероглифа или фигуры в древнеегипетских барельефах. Все несет свой сокровенный смысл и отражает представление египтян о мировой гармонии и порядке.

        Болеслав Прус, несомненно, попавший под очарование этой великой древней культуры, использует целую эпоху как великолепную декорацию. На фоне величественных храмов и изящных дворцов разыгрывает Прус драму, не устаревшую и по сей день. Это история молодого царевича, которому суждено стать властителем самого могущественного в то время государства. Но над Египтом уже нависла зловещая тень упадка. Как предотвратить падение горячо любимой страны и не поступиться при этом собственной честью? Как отстоять право на сердечную привязанность, если личная жизнь правителя неотделима от государственной политики? Эти и другие вопросы встают перед юным фараоном, пытающимся в одиночку изменить мир к лучшему. Мир меняется, но ценой жизни молодого фараона и всех близких ему людей. Фараону же достается лишь забвение.

        В своих эскизах я хотела отразить дух древней цивилизации, которая сумела создать памятники, непревзойденные по мощи и величию, сотворенные по человеческому произволу и человеческими руками, но призванные напоминать людям об их ничтожности. Это история величайшей мировой культуры, которая неведомым образом из песка возникла и в песок возвращается.

Евгения Кашина

В начало статьи

Рецензия на диплом Евгении Кашиной, студентки Гуманитарного Института Телевидения и Радиовещания имени Литовчина, 5-й курс, художественно-постановочный факультет.
Тема диплома: эскизы декораций к фильму по произведению Болеслава Пруса «Фараон».

        Работы Жени Кашиной мне интересны своей влюбленностью художника в Древний мир египетских царств. Чувствуется знание архитектуры, стиля того времени. Интерьеры убедительны в реальности существования исторической, и иллюзорной. Это на первый взгляд… а на второй, если быть верным исторической правде таких построений не существовало, слишком велики колонны и капители, будто циклопы-строители воздвигали для себя эти дворцы на века. Люди в этих интерьерах всегда будут смотреться гостями этих вечных исполинов. Мне работы Жени хочется назвать –«египетские атлантиды». И какое бы действие не разворачивалось на фоне этих величественных строений, оно все равно будет выглядеть еще одной мизансценой в череде таких же мизансцен одного спектакля, который будет играться, покуда громадные, призрачные декорации не погрузятся в океан песка и раскаленного неба. Хочется сказать о фокусе, который происходит всегда, когда увеличиваются до гулливерских отношений размеры знакомых нам предметов. Так, интерьер, пейзаж вдруг становится почти плоским киноэкраном, рядом с которым человек будет смотреться выпукло - скульптурно, или из другой реальности. В детстве я смотрел фильмы «Сокровище Серебряного озера», «Золото Маккены», где было много комбинированных съемок, и человек на фоне пейзажей, пещер смотрелся искусственно, вырезанным из среды, это было заметно, но не раздражало. А сейчас этот прием используется модными режиссерами уже не как имитация среды, а как метафора или красивый пластический прием (свойственный языку кино – пластике) – например, когда за спиной персонажа вдруг начинает увеличиваться гулливерно среда, в которой за миг до этого он нормально существовал. Нам, зрителю, понятно, что это все происходит внутри героя, это его самочувствие, или то же самое происходит и перед его взором, хотя видим, что картинка меняется за спиной – искусственное неожиданное увеличение фона. Все это подробно, я к тому, что увеличение, ощущение экранной плоскости, невозможность понять настоящие, реальные размеры объектов. Все это может быть вполне кинематографическим приемом, если рассматривать эскизы Жени, как эскизы к кино или телепостановкам.

        В своих работах Женя старается передать сложность воздушной среды в разных режимах (говоря кинооператорским языком), и разное состояние – настроение, как принято говорить учителям в художественных школах. Растворенный в заполненном свете вечер, «растворенный вечер» - и полдень с рисующими тенями – кино.

        Воздух сухой, материально выраженный на плоскости, материальный, шероховатый мир со следами стершейся краски – графика, пастель, мелки. Иногда вдруг среди теней неясности и зыбкости света вдруг возникает ясный по своей стройности скульптурный облик фараона или божества, нарисованного Женей не без вдохновения. Мне нравится… и я опять обманут. Такого в природе нет, это опять графические фантазии. Возможно, когда в детстве Женя играла, рисуя сверхъестественные цивилизации и придумывая этим народам язык и письменность, она почувствовала влечение к древним египетским художникам, которые смогли обмануть все человечество и создали летопись несуществующей расы стройных, красивых пришельцев, и упорные каноны нас убедили, что они были. И в этих канонах не погибла творческая энергия, и я рад, что она передалась Жене Кашиной и, возможно, она, эта энергия, со временем преобразуется, воплотится в производстве кино или телевидения.

        С наилучшими пожеланиями молодому талантливому художнику – скульптор и режиссер анимационного кино Эдуард Беляев.

В начало статьи

Смотреть эскизы.

"Фараон. Раздумье у пирамид." Кашина Евгения

"Мистический страж древнего храма. Храм Гора в Эдфу." Кашина Евгения

"Дендера. Таинство ночи." Кашина Евгения

"Мистическая ладья в Дендера." Кашина Евгения

"Египетская знатная дама в своих покоях." Кашина Евгения

 

Картины, интернет-магазин Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Продажа картин Arts.In.UA

© 2007-2010г. Евгения Кашина. Все права защищены.