ENGLISH

Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Главная  Живопись Графика Сценография Кружево Сувениры Проза Поэзия Пленэры
Контакты

ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

О СЕБЕ

ГАЛЕРЕЯ

СТИХИ И ПРОЗА

КИНО И АНИМАЦИЯ

ТАНЦЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛЕНЭРОВ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВЫСТАВКИ
И ПУБЛИКАЦИИ

УЧЕНИКИ

КОНТАКТЫ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ССЫЛКИ

СПАСИБО!

Библиотека № 24 им. Назыма Хикмета приглашает:

Персональная выставка живописи Евгении Кашиной
"Архитектура в живописи:
Сербия, Зарайск, Переславль-Залесский"

С 3 по 27 ноября 2020г

Вход свободный


Торжественное открытие выставки отменяется.

С 13 ноября по 15 января библиотека закрывается для приема посетителей.

"Купола Владимирско-Сретенского собора", Евгения Кашина.
"Купола Владимирско-Сретенского собора", Евгения Кашина, холст, масло, 60см х 50см, 2015г, Переславль-Залесский.

Евгения Кашина на пленэре в Зарайске, 2016г

Статья Анастасии Гаранкиной о выставке Евгении Кашиной «Архитектура в живописи: Сербия, Зарайск, Переславль-Залесский»

Интервью с художницей Евгенией Кашиной для журнала «Cityburg»

Главные герои этой выставки - здания. Православные церкви, древние крепости, улочки старинных городов, мосты и другие постройки.

В экспозиции представлено 23 картины Евгении Кашиной. Для удобства самостоятельного осмотра выставки все картины пронумерованы и снабжены подробным списком с указанием названий и техники исполнения. Также Вы можете воспользоваться размещенными в зале QR кодами для просмотра информации о картинах и истории их создания на сайте www.kashina.ru

Свои впечатления от посещения выставки Вы можете оставить в Гостевой книге.

Самая ранняя по времени создания серия картин, участвующих в выставке - "Церкви Панчево", написана Евгенией Кашиной во время поездки в Сербию в рамках международного проекта "Балканский пленэр" в 2011г.

Далее следуют серии "Святая земля Переславля-Залесского" и "Зарайск, город-крепость", написанные во время пленэра с Ассоциацией Художников Преподавателей в 2015 и 2016гг.

"Церкви Панчево, Сербия"

В 2011г я впервые принимала участие в международном пленэре, в составе группы художников из России, Украины и Израиля. Пленэр проходил в маленьком сербском городке Панчево, в 16 км от столицы Сербии Белграда. Панчево, как и Белград, подвергался бомбардировке НАТО, и часть домов лежала в руинах, а в реке Тамиш нам не рекомендовали купаться. Архитектура Панчево относится главным образом к 19в. Город раскинулся на равнинной местности, как на блюде, с возвышающимися шпилями православных церквей. Церкви очень разные - некоторые похожи на костелы, некоторые на мечети, но все они православные.

Проект “Балканский Пленер» - это частная инициатива, которая объединяет художников разных стран. Цель проекта - изучение и популяризация архитектуры, быта и природы стран славянской культуры. «Балканский Пленер» организует творческие командировки участников, в ходе которых налаживаются новые культурные связи, проходит обмен творческим опытом. Из каждой поездки художники привозят свои работы – уникальные, выполненные в разных техниках, все они – результат вдумчивого художественного осмысления увиденного.

Проект проходил при поддержке Творческого Союза профессиональных художников и Единого реестра авторов и сертифицированных произведений искусства "АРТРЕЕСТР" Координатор проекта Анна Горбань

Картины Евгении кашиной, написанные в Сербии, можно посмотреть здесь: "Церкви Панчево, Сербия".

"Святая земля Переславля-Залесского"

Это был волшебный пленэр. Мы встречали рассвет на берегу Плещеева озера, в густом тумане, белом, как молоко, а когда он начал рассеиваться, с неба на нас спускались огромные разноцветные воздушные шары... Мы водили хороводы и прыгали через костер в ночь на Ивана Купалу. Мы давали торжественную присягу Художника-пленэриста, пели гимны и с гордостью носили фиолетовые галстуки. Мы выходили писать в ясный безоблачный день, а потом неожиданно начиналась гроза. 5 раз подряд. Пленэр проводился Ассоциацией художников-педагогов Москвы и Подмосковья в июле 2015г под руководством Елены Ивановны Ларичевой и насчитывал около 90 участников.

Картины из серии "Святая земля Переславля" можно посмотреть здесь: "Святая земля Переславля-Залесского".

"Зарайск, город-крепость"

Мне повезло познакомиться с этим древним городом в июле 2016г, во время традиционного летнего пленэра Ассоциации художников-педагогов Москвы и Подмосковья под руководством Елены Ивановны Ларичевой.

Это было замечательное время! Мы жили в окружении яблоневого сада, обедали в ресторане, ездили на такси на пляж и писали картины на территории Зарайского кремля и его окрестностей. Зарайск на 1 год старше Москвы, и его крепостные стены выдержали не одну осаду. Я вернулась с пленэра с 7-ю картинами, новыми друзьями и массой впечатлений.

Картины, написанные в Зарайске, экспонировались на выставке русских художников на Кипре в 2016г.

Картины, написанные на пленэре в Зарайске, можно посмотреть здесь: "Зарайск, город-крепость"

Все картины можно при желании приобрести, либо заказать желаемый сюжет.

Статья Анастасии Гаранкиной о выставке Евгении Кашиной «Архитектура в живописи: Сербия, Зарайск, Переславль-Залесский»


С 03.11-27.11.2020г. в Библиотеке 24 им.Назыма Хикмета на Соколе в Москве открылась персональная выставка картин художницы Евгении Кашиной «Архитектура в живописи: Переславль-Залесский, Зарайск, Сербия». Посетить выставку можно до конца ноября. Торжественное открытие выставки отменилось из-за коронавируса и пандемии. С 13 ноября по 15 января библиотека закрывается для приёма посетителей. Выставку перевели в онлайн режим.

Туманный рассвет словно белое молоко застилал собой водную гладь Плещеева озера, омывающего берега древнейшего города Залесья, Переславля-Залесского. И спящие на причале лодочки, удобно расположившиеся у берега озера, так и манили прокатиться на них по озеру. По небу над озером полного густого тумана медленно проплывали яркие и разноцветные воздушные шары. Картина «Туманный рассвет на Плещеевом озере. Воздушные шары», написанная художницей Евгенией Кашиной в 2015 году на пленэре художников, полностью отражала атмосферу лета и летних пейзажей. Всё передавало собой состояние покоя и умиротворения. Глядя на эту картину не вольно захотелось перенестись и вспомнить какие-то свои впечатления от путешествий в Переславль-Залесский, который включён в самый популярный туристический маршрут «Золотое кольцо России».

В серии картин «Святая Земля Переславля» изображены главные достопримечательности города. В неё входят десять картин. Всего на выставке художницей показаны двадцать три картины. Художницей показаны работы за период творчества с 2011-2016 годов. Также продемонстрирована одна работа из новой серии за 2020 год. «Подмосковье», «Времена года», «Тихая заводь. Река Островня». К каждой картине привязан QR код и все картины пронумерованы по списку. Сфотографировав код можно выйти на персональный сайт художницы и узнать всё о картине. Серия картин «Святая Земля Переславля-Залесского» также была написана Евгенией Кашиной на пленэре в 2015 году.

Не случайно Переславль-Залесский считают самым древнейшим городом Залесья и называют «Святой Землёй». Здесь расположено очень много древних церквей, храмов и монастырей. Так же Переславль считается родиной святого Александра Невского. Древнейший город, Переславль-Залесский – город пропитанный стариной. И самый посещаемый из городов «Древнего Залесья». Любуясь картинами этой серии невольно вспоминаются свои путешествия по «Золотому кольцу России» и сразу всплывают свои ассоциации и представления об этом городе, вспоминается его особая атмосфера и дух. Вспоминаются первые впечатления от поездки в этот город. В своих работах художнице особенно удалось передать архитектуру города через самые главные его достопримечательности. Одно дело, когда просто идёшь по улицам и рассматриваешь эти достопримечательности в живую, а другое, когда рассматриваешь картины, которые рисуют художники. Переславль-Залесский, пожалуй, одно из самых не только древнейших городов России, но и самый живописный город, одно Плещеево озеро чего стоит. Именно там, можно встретить самые интересные сюжеты для будущих картин. Через прекрасные картины так и хочется перенестись вихрем воспоминаний и вновь побывать в тех местах и освежить в памяти то путешествие.

Пройтись по «Святой Земле Переславля», побывать у стен Горицкого монастыря и полюбоваться картиной «Крепостная стена Горицкого монастыря». Картина нарисована маслом в 2015 году у «Колокольни Горицкого монастыря», расположившейся около дома-музея святого Александра Невского, созерцать картину «Вид на Горицкий монастырь». Благодаря переданной атмосфере картин можно весь день посвятить прогулкам по городу, ощутить будто бы находишься на экскурсии. Представить, как звучал бы вечерний звон церквей в картине «Вечерний звон. Вид на Никитский монастырь. Переславль-Залесский». Побывать у церкви «Петра Митрополита». Засмотреться видом с моста на реку Трубеж «Вид с моста на р.Трубеж», «Симеоновская церковь», полюбоваться куполами Владимиро-Сретенского собора на картине «Купола Владимиро-Сретенского собора» и ярко-синим небом над ними.

Благодаря картинам можно снова перенестись в то путешествие и освежить всё в памяти.

А в завершении путешествия провести последние часы уходящего дня в городе и встретить золотой вечер в городе «Золотого кольца России», любуясь его золотыми лучами, отражающимися на картине «Золотой вечер. Церковь Петра Митрополита в лучах заката». Полностью передающее настроение летнего солнца освещая собой и своими лучами заката и озаряющий священный храм, золотыми лучами Золотого кольца России.

Иногда можно задуматься: зачем и почему художники рисуют церкви и храмы? Потому что просто нравиться как всё выглядит на фотографии или просто нравится рисовать пейзажи церквей с натуры. Но здесь ещё заложена глубоко-духовная мысль. Возможно, многие художники рисуют церкви и храмы для того, чтобы обрести душевный покой, отвлечься от мирской суеты, навести порядок в мыслях и в душе пока рисуешь тот или иной церковный сюжет, через картину церквей попросить прощения за что-то и подумать о Боге. Очистить свои мысли и разум от всего накопившегося. Вот, вероятно, почему люди-художники рисуют храмы и церкви, когда они пишут эти картины возможно им становится легче на душе и спокойнее. Храмы могут обладать такой силой. Может быть художники рисуют церкви и храмы просто потому что им нравиться архитектура и городские пейзажи и нравиться путешествовать, чтобы рисовать на пленэре с натуры. Кто-то выбрал эту тематику просто потому что близка к сердцу и интересна. На это может быть много разных теорий и взглядов почему и для чего художники рисуют церкви и храмы. Или просто для души. На это должно быть особенное настроение и состояние у человека-художника, чтобы творить такие картины. А пейзажи Евгении Кашиной глядя на картины, которой позволяют задуматься не только о внешней красоте храмов и церквей, но и о внутренней о смысле жизни и о вечном, о чём-то духовном.

Всю атмосферу глубины картин можно почувствовать посетив эту выставку, а не только изучая персональный сайт художницы.

На выставке в новой серии картин художницы Евгении Кашиной представлены такие серии картин как: Сербия «Церкви Панчево» за 2011 год, серия «Святая Земля Переславля» 2015 год, Зарайск серия «Город-крепость» 2016 год.

В серии картин «Зарайск-город-крепость» также отражены основные архитектурные достопримечательности города куда входит семь картин.

В отличие от Переславля-Залесского подмосковный город Зарайск пользуется меньшей популярностью для туристического маршрута и не входит в состав городов «Золотого кольца России» и можно быть не так хорошо осведомлённым об истории этого города.

Зарайск впервые упоминается в летописи в 1146 году в Никоновской и Ипатьевской летописях под названием Осётр.

В этой серии можно насладиться прекрасными окрестностями Зарайска и благодаря выставки картин познакомиться с архитектурой чудесного подмосковного города. Совершить прогулку вдоль стен и башен Зарайского кремля, полюбоваться его древними видами и побродить по окрестностям святого источника. Таким образом, можно продолжить экскурсию и запланировать маршрут в город Зарайск как в будущее путешествие. Построив маршрут. Но картины передают и отражают атмосферу того момента времени, когда они были написаны художницей. Можно прогуляться по маршруту по территории Зарайского Кремля и следующих картин: «Собор Иоанна Предтечи. Зарайский Кремль» 2016, «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Зарайске» 2016, «Караульная башня Зарайского Кремля» 2016, «Вид на Зарайский Кремль» 2016, «Зарайский Кремль» 2016, «Водонапорная башня» 2016, «Святой источник. Окрестности Зарайска» 2016г.

Картины из серии «Зарайск – город-крепость», написанные на пленэре в Зарайске Евгенией Кашиной за 2016 год, экспонировались на выставке русских художников на Кипре в 2016 году.

Картины из серии Сербия «Церкви Панчево» за 2011 год экспонтировались на выставке «Балканский пленэр». Выставка работ художников из России, Украины и Израиля о Сербии. В эту серию включены пять картин. В Сербии очень много православных храмов и церквей. Многие, из которых чем-то в архитектурной постройке или сооружении напоминает, на стиль барокко, барочный стиль которым в большинстве своём славиться основная часть Европы. В городе есть и церкви похожие и на костёлы и мечети, но все они православные. Стиль барокко особенно заметен в таких картинах из этой серии как: «Крыши Панчево», «Церкви Панчево.Утро», «Церкви Панчево. Воскресная служба». Этот стиль особенно подчёркнут в длинных куполах церквей. В стиле средневековой Европы.

В 2011 году Евгения Кашина впервые принимала участие в «Балканском пленэре». Пленэр проходил в маленьком сербском городке Панчево, в 16 км от столицы Сербии Белграда. Панчево, как и Белград, подвергался бомбордировшикам НАТО, часть домов лежало в руинах, а в реке Тамиш не рекомендовалось купаться. Архитектура Панчево относиться главным образом к 19 веку. Город раскинулся на равнинной местности, как на блюде, с возвышающими шпилями православных церквей. Церкви очень разные – некоторые похожи на костёлы, некоторые на мечети, но все они принадлежат православной церкви.

Проект «Балканский пленэр» - это частная инициатива, которая объединяет художников разных стран. Цель проекта – изучение и популяризация архитектуры, быта и природы стран славянской культуры. «Балканский пленэр» организует творческие командировки участников, в ходе которых налаживаются новые культурные связи, проходит обмен творческим опытом. Из каждой поездки художники привозят свои работы – уникальные, выполненные в разных тематиках, все они – результат вдумчивого художественного осмысления увиденного.

Просматривая картины из этой серии: «Церкви Панчёво. Утро», «Церкви Панчево. Воскресная служба», «Крыши Панчево», «Дом мэра», «Мост через р.Тамиш» можно перенестись в другую реальность и даже побывать заграницей. Представляя, что находишься заграницей. Как в другом измерении. В этом помогают наполненные реализмом сюжеты картин Евгении Кашиной.

В этом году торжественного мероприятия по случаю открытия персональной выставки не состоялось из-за коронавируса и пандемии.

На этот раз посетить выставку и ознакомиться с композицией галереи картин можно самостоятельно на персональном сайте художницы.

Интервью с художницей Евгенией Кашиной для журнала «Cityburg»

Главному редактору, издателю журнала Cityburg Анастасии Гаранкиной удалось взять небольшое интервью у художницы Евгении Кашиной и побеседовать о творческом пути и об истории создания картин для выставки.

1. А.Г.: Как и почему Вы решили стать художником? Что этому способствовало?

Е.К.: Моя семья - это два поколения инженеров, и любовь к рисованию, черчению передалась мне по наследству. С детства я любила создавать макеты зданий из бумаги и цветного картона, а однажды связала крючком кружевную церковь, одной ниткой, без швов.

2. А.Г.: Иногда можно задуматься: многие художники в своём творчестве обращаются к написанию картин с изображениями церквей и храмов зачем и почему люди-художники рисуют церкви и храмы, монастыри. Ведь здесь заложена глубоко-духовная мысль. Возможно, многие художники рисуют церкви и храмы для того, чтобы обрести душевный покой, отвлечься от мирской суеты, навести порядок в своих мыслях и в душе пока рисуешь тот или иной церковный сюжет, через картину церквей попросить прощения за что-то у Бога, подумать о Боге. Очистить свои мысли от всего накопившегося. Вероятно, когда они пишут эти картины им становится легче на душе и спокойнее, потому что церкви и храмы могут обладать такой силой. Скажите пожалуйста, а что Вы чувствуете, когда пишите такие картины? Какие эмоции Вас переполняют при этом?

Е.К.: Церкви и храмы мне представляются венцом зодчества, самым возвышенным и совершенным воплощением творческого замысла архитекторов разных эпох. И самым изысканным украшением пейзажа, какое только можно придумать. Я даже думала поступать в архитектурный, но мне хотелось большей творческой свободы. Когда в 13 лет я оказалась на анимационной киностудии и увидела, как создаются мультфильмы, то влюбилась в это волшебное действо сразу и безоглядно, поступила сначала на подготовительные курсы, потом закончила Профессиональный лицей Анимационной Кинематографии по специальности "художник-аниматор" и Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания по специальности "художник-постановщик". Ещё учась в институте, я начала работать на различных анимационных проектах. Это завораживающее чувство, когда усилием многих людей, работающих в команде, создаётся единое произведение - полнометражный фильм, который увидит потом множество зрителей! Но этого мне было мало. Мне хотелось также писать картины, где всё - начиная от замысла и заканчивая последним штрихом - зависит только от меня. И ещё мне хотелось путешествовать. И я стала ездить на пленэры с этюдником под мышкой, одна, с друзьями, с творческим коллективом художников - как угодно! И после поездок рождались идеи тематических выставок.

3. А.Г.: Что Вас вдохновляет на написание картин? Почему данную серию картин Вы решили посвятить архитектуре?

Е.К.: Когда я собираюсь приступать к написанию картины, у меня есть примерная идея, сюжет, образ того, что я хочу получить в итоге. Но я всегда оставляю себе большую долю свободы (если, конечно, это не копия). Без вдохновения ничего не получится, но я знаю, как его достичь. Я могу долго прогуливаться и выбирать нужный ракурс, прислушиваясь к ощущениям, напитываясь энергией этого места, пока воодушевление не захлестнет меня с головой, и рука сама не потянется к холсту.

4. А.Г.: По сложившейся традиции на каждом открытии выставки происходит торжественные мероприятия. По традиции у Вас в программе это сопровождается выступлением танцевального коллектива. В этот раз такого живого общения не состоялось. Поделитесь пожалуйста, если была бы такая возможность чем бы Вы собирались удивить посетителей персональной выставки?

Е.К.: Мне очень жаль, что в этот раз торжественная презентация выставки не состоялась. По традиции, артисты готовили программу восточных и индийских танцев. А я собиралась прочесть несколько своих стихотворений и рассказать, как создавались серии картин, участвующих в выставке "Архитектура в живописи: Сербия, Зарайск, Переславль-Залесский". Каждая моя поездка, каждый выход на пленэр сопровождается чередой мистических совпадений, счастливых случайностей и интересных знакомств. Думаю, со временем я составлю сборник пленэрных рассказов о своих творческих путешествиях. Надеюсь, что на моей весенней выставке "Ветер дальних странствий", запланированной на апрель 2021г в библиотеке 196, презентация состоится в полном объеме, и мы порадуем гостей не только изысканными танцами и рассказами о путешествиях, но и выступлением Плейбек-театра. Следите за анонсами на моем сайте Гостиная Изящных Искусств www.kashina.ru ! Там же можно посмотреть мои картины, почитать стихи и рассказы, и найти другую информацию о моем творчестве.

До встречи на следующих выставках! С уважением, Евгения Кашина.

Автор статьи: Анастасия Гаранкина

13.11.-19.11.2020»

В начало страницы

Персональная выставка живописи Евгении Кашиной проходит в Библиотеке № 24 им. Назыма Хикмета по адресу:
г. Москва, ул. Новопесчаная, 23/7, (м. Сокол, Октябрьское поле; МЦК Зорге, Панфиловская)
Время работы:
вт. – сб. с 11.00 до 19.30
воскресенье, понедельник – выходной день
Последний рабочий день месяца – санитарный день
Выставка продлится до 27 ноября 2020г.


На иллюстрациях внизу:
"Колокольня Горицкого монастыря", картина Кашиной Евгении, холст, масло, 40см х 30см, 2015г, Переславль-Залесский.
"Симеоновская церковь", картина Кашиной Евгении, холст, масло, 50см х 60см, 2015г, Переславль-Залесский.
"Караульная башня Зарайского Кремля", картина Кашиной Евгении, холст, масло, 50см х 40см, 2016г, Зарайск.
"Церкви Панчево. Утро", картина Кашиной Евгении, холст, масло, 50см х 40см, 2011г, Сербия.
"Собор Иоанна Предтечи. Зарайский Кремль", картина Кашиной Евгении, 40см х 50см, 2016г, Зарайск.
Евгения Кашина на выставке русских художников на о.Корфу, Греция, выставляет картины с пленэра в Зарайске, 2016г.

"Колокольня Горицкого монастыря" Евгения Кашина. "Симеоновская церковь", Евгения Кашина. "Караульная башня Зарайского Кремля" Евгения Кашина. "Церкви Панчево. Утро" Евгения Кашина. "Собор Иоанна Предтечи. Зарайский Кремль" Евгения Кашина Евгения Кашина на выставке русских художников на о.Корфу, Греция, выставляет картины с пленэра в Зарайске, 2016г

В начало страницы

Картины, интернет-магазин Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Продажа картин Arts.In.UA

© 2007-2020г. Евгения Кашина. Все права защищены.