О картине «Эликсир Бессмертия».
О картине «Ладья Вечной Жизни»
О теме смерти в искусстве.
О картине «Эликсир Бессмертия».
«Эликсир Бессмертия», Кашина Евгения. 2-е место в номинации "Живопись" в Первом Международном конкурсе "Тема смерти в современном искусстве". Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры.
Во все века люди боялись смерти. Однако страх этот толкает людей на совершенно разные поступки.
Одни люди верят в загробную жизнь, и стараются своими поступками заслужить посмертное воздаяние.
Другие в бессмертие души не верят, но хотят навеки остаться в памяти людей.
Третьи живут повседневными заботами, делая вид, что смерти не существует вовсе.
Но есть ещё четвёртые, которые пытаются от смерти ускользнуть.
Они причисляют себя к несмирившимся, бросают вызов неизбежному, и отчаянно ищут какую-нибудь лазейку.
К этой категории принадлежит и один мой знакомый. Он, правда, не сидит в лаборатории, годами переплавляя свинец в золото, наподобие средневековых алхимиков.
Он внимательно следит за новейшими достижениями науки в области продления жизни, а также изучает древнейшие философские трактаты, посвящённые обретению бессмертия.
Время от времени он радостно зовёт ознакомиться с новым способом ускользания от смерти, которому отныне он решил следовать.
Это - чрезвычайно азартная игра, игра на время, бег наперегонки со смертью.
Я не знаю, получится у него улизнуть или нет: чтобы проверить его правоту, мне бы пришлось жить вечно!
В начало статьи
О картине «Ладья Вечной Жизни»
«Ладья Вечной Жизни», Евгения Кашина. Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры
Мир Древнего Египта давно привлекал меня своей загадочностью и колоритом, но главное – единством мудрости и красоты. Здесь Вы не найдете непродуманного элемента в орнаменте, как нет и случайного иероглифа или фигуры в древнеегипетских барельефах. Все несет свой сокровенный смысл и отражает представление египтян о мировой гармонии и порядке.
В своей картине «Ладья Вечной Жизни» я хотела отразить дух древней цивилизации, которая сумела создать памятники, непревзойденные по мощи и величию, сотворенные по человеческому произволу и человеческими руками, но призванные напоминать людям об их ничтожности. Это история величайшей мировой культуры, которая неведомым образом из песка возникла и в песок возвращается.
В начало статьи
О теме смерти в искусстве.
Евгения Кашина у своих картин на Международной выставке "Некрополь 2008"
Жизнь - многогранна, и смерть - одно из её проявлений. Отрицать любое из проявлений жизни бессмысленно, а подчас может быть и кощунственно.
Если Всевышний создал жизнь, то Он же создал и смерть. Одно и то же божество в различных религиях зачастую олицетворяет собой и смерть и воскресение. К примеру, Озирис в Древнем Египте считался олицетворением умирающей и воскресающей природы, к нему обращали свои молитвы в надежде на жизнь вечную, и он же являлся судьёй в царстве мёртвых. Буддизм же вовсе не отделяет одно от другого, рассматривая этот мир как бесконечный круг рождений-и-смерти, вырваться из которого можно, лишь обретя просветление.
Где есть культ жизни - существует и культ смерти, с идеей бессмертия души рука об руку идёт культура погребения.
Является ли смерть подведением итогов, уходом в небытие, или это только ступень на пути духовного развития человека - каждый решает для себя сам.
Переживание смерти сугубо личное, даже более интимное, чем переживание любви, потому что объект приложения - непознаваем. Неслучайно любовь и смерть – две извечные темы, волнующие человечество от начала времён, два столпа, на которых и зиждется искусство.
Искусство же есть не отражение действительности, но зеркало, и зеркало магическое, способное выделять одни грани реальности и стушёвывать другие.
Это зеркало может заставить Вас плакать и смеяться, замереть от восторга или дрожать от ужаса.
Человек всегда готов испытывать массу эмоций, он жаден до этого и для того подчас и приходит посмотреться в волшебное зеркало.
Оно вдохновляет и подавляет, завлекает и развлекает, и иногда может даже убить, если его мощь окажется слишком сильной.
Куда интереснее, когда оно заставляет задуматься, и человек уходит в дальнейшее проживание жизни уже немного другим, унося в душе частицу чего-то нового, не замеченного раньше.
Так или иначе, даже когда отражение поражает Вас своей глубиной и достоверностью, зеркало - это просто зеркало.
Евгения Кашина для каталога 1-й Международной выставки-конкурса "Тема смерти в современном искусстве".
В начало статьи
|