Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной.

Стихи и проза, картины и сувениры - подарите себе настроение!

 English

 Главная

 Новости

 Выставки и публикации

 Обо мне

 Галерея:

Живопись

Рисунок

Сценография

Иллюстрации

Кружево

Разное

 Библиотека:

Проза

Поэзия

Сценарии

 Фильмография

 Танцы:

"Духи Земли"

 Фото галерея

 Мастерская

Сергей Минков

Ена Гаврикова

 Гостевая книга

 Контакты

 Ссылки

 

Первый Международный конкурс-выставка

"Тема смерти в современном искусстве".

Учредители конкурса:
Международная выставка похоронной индустрии "Некрополь" (Москва)
Галерея современного искусства "HIART GALLERY" (Москва)
Музей мировой погребальной культуры (Новосибирск)

Выставка номинантов конкурса состоится: 28-30 октября 2008 года на Международной выставке "Некрополь 2008" на ВВЦ (Москва), павильон № 20.

О конкурсе

О картине «Эликсир Бессмертия».

О картине «Ладья Вечной Жизни»

О теме смерти в искусстве.

О картине «Эликсир Бессмертия».

«Эликсир Бессмертия», Кашина Евгения. Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры

«Эликсир Бессмертия», Кашина Евгения. 2-е место в номинации "Живопись" в Первом Международном конкурсе "Тема смерти в современном искусстве". Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры.

        Во все века люди боялись смерти. Однако страх этот толкает людей на совершенно разные поступки.
        Одни люди верят в загробную жизнь, и стараются своими поступками заслужить посмертное воздаяние.
        Другие в бессмертие души не верят, но хотят навеки остаться в памяти людей.
         Третьи живут повседневными заботами, делая вид, что смерти не существует вовсе.
         Но есть ещё четвёртые, которые пытаются от смерти ускользнуть.
        Они причисляют себя к несмирившимся, бросают вызов неизбежному, и отчаянно ищут какую-нибудь лазейку.
        К этой категории принадлежит и один мой знакомый. Он, правда, не сидит в лаборатории, годами переплавляя свинец в золото, наподобие средневековых алхимиков.
        Он внимательно следит за новейшими достижениями науки в области продления жизни, а также изучает древнейшие философские трактаты, посвящённые обретению бессмертия.
        Время от времени он радостно зовёт ознакомиться с новым способом ускользания от смерти, которому отныне он решил следовать.
        Это - чрезвычайно азартная игра, игра на время, бег наперегонки со смертью.
        Я не знаю, получится у него улизнуть или нет: чтобы проверить его правоту, мне бы пришлось жить вечно!

В начало статьи

О картине «Ладья Вечной Жизни»

«Ладья Вечной Жизни», Евгения Кашина. Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры

«Ладья Вечной Жизни», Евгения Кашина. Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры

         Мир Древнего Египта давно привлекал меня своей загадочностью и колоритом, но главное – единством мудрости и красоты. Здесь Вы не найдете непродуманного элемента в орнаменте, как нет и случайного иероглифа или фигуры в древнеегипетских барельефах. Все несет свой сокровенный смысл и отражает представление египтян о мировой гармонии и порядке.
         В своей картине «Ладья Вечной Жизни» я хотела отразить дух древней цивилизации, которая сумела создать памятники, непревзойденные по мощи и величию, сотворенные по человеческому произволу и человеческими руками, но призванные напоминать людям об их ничтожности. Это история величайшей мировой культуры, которая неведомым образом из песка возникла и в песок возвращается.

В начало статьи

О теме смерти в искусстве.

        Жизнь - многогранна, и смерть - одно из её проявлений. Отрицать любое из проявлений жизни бессмысленно, а подчас может быть и кощунственно.
        Если Всевышний создал жизнь, то Он же создал и смерть. Одно и то же божество в различных религиях зачастую олицетворяет собой и смерть и воскресение. К примеру, Озирис в Древнем Египте считался олицетворением умирающей и воскресающей природы, к нему обращали свои молитвы в надежде на жизнь вечную, и он же являлся судьёй в царстве мёртвых. Буддизм же вовсе не отделяет одно от другого, рассматривая этот мир как бесконечный круг рождений-и-смерти, вырваться из которого можно, лишь обретя просветление.
        Где есть культ жизни - существует и культ смерти, с идеей бессмертия души рука об руку идёт культура погребения.
        Является ли смерть подведением итогов, уходом в небытие, или это только ступень на пути духовного развития человека - каждый решает для себя сам.
        Переживание смерти сугубо личное, даже более интимное, чем переживание любви, потому что объект приложения - непознаваем. Неслучайно любовь и смерть – две извечные темы, волнующие человечество от начала времён, два столпа, на которых и зиждется искусство.
        Искусство же есть не отражение действительности, но зеркало, и зеркало магическое, способное выделять одни грани реальности и стушёвывать другие.
        Это зеркало может заставить Вас плакать и смеяться, замереть от восторга или дрожать от ужаса.
        Человек всегда готов испытывать массу эмоций, он жаден до этого и для того подчас и приходит посмотреться в волшебное зеркало.
        Оно вдохновляет и подавляет, завлекает и развлекает, и иногда может даже убить, если его мощь окажется слишком сильной.
        Куда интереснее, когда оно заставляет задуматься, и человек уходит в дальнейшее проживание жизни уже немного другим, унося в душе частицу чего-то нового, не замеченного раньше.
        Так или иначе, даже когда отражение поражает Вас своей глубиной и достоверностью, зеркало - это просто зеркало.

Евгения Кашина
для каталога 1-й Международной выставки-конкурса "Тема смерти в современном искусстве".

В начало статьи

 

Картины, интернет-магазин Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Продажа картин Arts.In.UA

© 2007-2010г. Евгения Кашина. Все права защищены.